Страницы

16 окт. 2011 г.

Мост через залив Цячжоу, самый длинный мост над водной поверхностью.

Всего несколько месяцев назад в Китае был введён в эксплуатацию самый длинный мост в мире, расположенный над водной поверхностью, мост через залив Цячжоу (Jiaozhou Bay Bridge). Длина данного сооружения составляет 42,5 километра.



Сразу хочу оговорится, почему я написал самый длинный мост над водной поверхностью, а не просто самый длинный в мире. Дело в том, что, почему-то, принято считать самым длинным мостом в мире, надземную автомагистраль в Таиланде, длина которой - 54 км. Это надземное сооружение, относящееся к мостовому типу. Но почему тогда не считать самыми длинными мостами в мире, железнодорожные виадуки в Китае? Длина одного из них - 165 км, длина второго - 113 км. Это точно такие же надземные сооружения мостового типа, только не для автомобилей, а для ж/д транспорта. В общем, как-то это всё спорно. В моём понимании, мост - это то, что помогает тебе преодолеть какое-либо препятствие: реку, ущелье, или, как в случае с мостом Цячжоу, морской залив. Если же сооружение стоит над ровной сушей, то это уже, как-бы и не совсем мост. Но это всего лишь моё мнение, потому воздержусь от того, чтобы присваивать мосту через залив Цячжоу статус самого длинного в мире, а буду считать его самым длинным над морской поверхностью.


Строительство моста через залив Цячжоу было начато в 2007 году и продлилось 4 года. За это время на морское дно было установлено 5200 колонн.


Сверху на них уложено полотно для движения транспорта, шириной 35 метров (6 автомобильных полос). Для этого понадобилось 2,3 млн кубометров бетона и 450 тысяч тонн стали.



Мост имеет Т-образную форму, и автомобильная развязка в центре залива позволяет совершать безпрепятственный поворот в любом направлении.





Конструкция моста должна помочь ему выдержать землетрясения силой до 8 баллов, тайфуны и даже столкновение с небольшими судами.
На строительстве моста через залив Цячжоу было задействовано 10 тысч человек. Торжественное открытие этого сооружения состоялось 30 июня 2011 года.


Примечательно, что простые китайцы, считают строительство этого моста нецелесообразным. Дело в том, что его стоимость составила около 1,5 млрд долларов США. При этом мост сократил расстояние между точками, которые соединяет всего на 30 километров. То есть для рядового автомобилиста он экономит всего около 30 минут. Дороговато за 1,5 млрд.
Еще несколько фотографий моста через залив Цячжоу:










Видео:


Карта Google:








Возможно Вам также будет интересно посмотреть на мост Васко да Гама, самый длинный мост в Европе.





4 комментария:

  1. Анонимный3/1/12 21:05

    "Для этого понадобилось 2,3 млн кубометров бетона. А общий вес моста составил 450 тысяч тонн."
    Какой же тогда вес 1 куб.метра бетона??????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для этого понадобилось 2,3 млн кубометров бетона и 450 тысяч тонн стали. Внимательно читаем.

      Удалить
  2. Спасибо за Вашу внимательность,и извините за ошибку. Исправил.

    ОтветитьУдалить
  3. > если же сооружение стоит над ровной сушей, то это уже, как-бы и не совсем мост

    Да, совершенно верно. Это эстакада. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B0

    ОтветитьУдалить