Страницы

7 апр. 2012 г.

Титаник.

В этом году исполняется сто лет с момента крушения "Титаника" (RMS Titanic). И я в своем блоге, конечно же, не мог обойти это событие стороной. Ведь "Титаник" даже в наше время вполне можно назвать грандиозным сооружением. А во времена его недолгого существования, он казался гениальным творением инженерной мысли. Был, на тот момент, не просто самым большим кораблем, а непотопляемой крепостью, олицетворявшей победу человечества над силами природы. Возможно, именно поэтому крушение "Титаника" превратилось в легенду, обросшую кучей каверзных небылиц, трагических историй и прочих необычных деталей.



Строительство гигантского корабля было начато в 1909 году на судостроительных верфях Белфаста, Северная Ирландия.



А уже 31 мая 1911 года "Титаник" был спущен на воду.


Уже на воде ему установили 4 трубы, из которых только 3 были рабочими. Четвертая труба была бутафорией, она нужна была для предания кораблю более эстетического внешнего вида. Тут же "Титаник" обзавелся и своим шикарным внутренним убранством.



Размеры корабля поражали воображение. Длина - 269,1 метра, ширина - 28,19 метров, высота - 52,4 метра, водоизмещение - 52310 т. Впрочем, в сравнении с нынешним самым большим круизным лайнером "Очарование морей", "Титаник" выглядит достаточно скромно.


В свое первое (и как оказалось последнее) плавание "Титаник" отправился 10 апреля 1912 года из Саутгемптона. Все могло закончится еще не начавшись, так как при выходе из саутгемптонского порта "Титаник" едва избежал столкновения с американским лайнером "Нью-Йорк".


Перед выходом в Атлантику "Титаник" сделал еще две остановки, во французком Шербуре и ирландском Квинстауне. После посещения этих двух портов, на борту гигантского корабля находилось 1316 пассажиров (из возможных 2556) и 908 членов экипажа. Следующей и конечной остановкой должен был стать Нью-Йорк.


Крушение произошло в ночь с 14-ого на 15-е апреля 1912 года. Даже сейчас, определить со стопроцентной уверенностью что-же там произошло, невозможно. Скорее всего, это неудачное стечение обстоятельств, плюс ряд неправильно принятых решений.
Началось все с того, что у впередсмотрящего не было при себе бинокля; айсберг, с которым столкнулось судно, был "черным" (т.е. недавно перевернувшимся, так что над водой оказалась часть глыбы, которая до этого длительное время была под водой и успела значительно потемнеть), ну и океан этой ночью был абсолютно спокоен (таким образом не было "барашков", образовывающихся при столкновении волн с айсбергом). Все это привело к тому, что ледяную глыбу заметили всего за 450 метров.
Тем не менее, айсберг заметили и до него оставалось еще четверть мили, этого было достаточно что-бы избежать столкновения. Какие же действия предпринял экипаж и где была допущена ошибка? Существует три вероятных версии. Первая - помощник капитана Мэрдок отдал неправильные приказы (именно он дежурил в этот момент). Он скомандовал "Право руля" и "Полный назад". При включении винтов на полную мощность на обратный ход, маневренность судна значительно падает. Таким образом не успели ни остановиться, ни повернуть. Вторая версия - запоздалая реакция машинного отделения (при команде "Право руля", нужно было включать на реверс только левый винт. Тогда судно продолжало бы двигаться с прежней скоростью, при этом оставалось бы достаточно маневренным. Более того, центральный и правый винты, двигая корабль вперёд, а левый винт, притормаживая, помогли бы рулю сделать еще более резкий поворот). Так вот, Мэрдок отдал команды правильно, но в машинном отделении просто прозевали их. Ну и третья версия. Мэрдок и машинное отделение - молодцы, сработали четко и правильно. Но всё испортил рулевой, перепутав команды. При команде "Право руля" судно должно начинать поворот влево! Рулевой же, в панике всё перепутал и начал правый разворот.
Далее, столкновения избежать не удалось, но даже в этом случае еще ничего страшного не произошло. При полученных повреждения "Титаник" должен был оставаться на плаву еще как минимум 10 часов (напомню, что помощь подоспела уже через 4 с половиной часа). Так почему же лайнер затонул всего через 2 часа 40 минут? И тут выдвигается следующая гипотеза. На борту лайнера находились первые лица компании "Уайт Стар Лайн", которая владела "Титаником". О том, что корабль может затонуть, никто даже не подумал, все боялись, что может пострадать репутация неуязвимости судна, что в свою очередь повлечет финансовые потери. В итоге, капитану был отдан приказ, не паниковать, двигаться с прежней скоростью и изображать, будто ничего не произошло. Таким образом, еще какое-то время "Титаник" буквально загребал воду внутрь себя. Когда же вся серьёзность положения стала очевидна - было уже слишком поздно.
Ну и последнее недоразумение в этой череде трагических ошибок это - эвакуация. Приказ капитана Эдварда Смита "сначала женщины и дети" был интерпретирован командой корабля слишком буквально. Спасательных шлюпок и так не хватило бы на всех. Но эта ситуация была еще более усугублена экипажем. В первые шлюпки допускались исключительно женщины и дети, которые находились в данный момент рядом с местом спуска, и члены экипажа в качестве гребцов. Таким образом в первой спасательной шлюпке оказалось занято всего 12 мест из 65 возможных. Чем меньше оставалось шлюпок, тем более они заполнялись, но полностью заполненной так ни одна шлюпка и не ушла. Как итог, спаслось лишь 711 человек при 1178 посадочных мест в спасательных шлюпках.


Весть о крушении "Титаника" очень быстро стала новостью номер один во всем мире.



Еще бы, ведь корабль, который считался непотопляемым; корабль, который успел стать эталоном надежности и символом красивой жизни потерпел крушение в своем первом плавании, унеся с собой жизни 1513 людей. Наверно именно поэтому, несмотря на то, что трагедия "Титаника" по количеству жертв не входит даже в десятку самых крупных морских катастроф, это крушение стало таким легендарным. А название этого грандиозного корабля стало символом крушения больших надежд.
Еще несколько фото "Титаника":






Билет на корабль.


Капитан Эдвард Смит.


Официальный трейлер к фильму "Титаник" в 3D



Комментариев нет:

Отправить комментарий