Ну вот наконец и состоялось открытие моста на остров Русский. Моста, к которому перешло право называться самым длинным вантовым мостом в мире. И конечно же особую гордость вызывает то, что построен он был не где-нибудь, в Китае или США, а в России, точнее во Владивостоке.
Сразу же, во избежание "непоняток", хочу напомнить, что длина вантовых и подвесных мостов считается по центральному пролету, а не по общей длине моста. Именно поэтому мост на остров Русский имеет полное право называться самым длинным. Расстояние между его пилонами - 1104 метра. Предыдущий рекорд, 1088 метров, принадлежал китайскому мосту Сутун. А вот по общей длине, мост на остров Русский уступает многим вантовым мостам, его показатели тут составляют - 3100 метров. К примеру, у того же Сутуна, общая длина более 8 километров. Но это уже не столь важно.
После разработки инвестиционного проекта "Развитие острова Русский", согласно которому на этом острове будут воздвигнуты производственные комплексы в сфере био- и информационных технологий, научно-исследовательские институты, университет, крупный медицинский центр, жилые и гостиничные комплексы, международный деловой центр и еще много чего для привлечения сюда крупного бизнеса и туристов. Стала очевидной необходимость постройки моста соединяющего остров с Владивостоком. И в 2008 году строительство началось. По началу, было много сомнений, возможно ли это вообще, перекинуть мост через пролив Босфор Восточный? Ведь погодные условия тут очень неблагоприятные (зимой толщины льда в проливе может достигать 70 см), помимо этого будущий мост должен выдерживать шквальные ветра и быть сейсмоустойчивым, но в итоге были найдены конструкторские решения, которые помогли воплотить проект в реальность.
Цифровые показатели данного суперсооружения следующие. Глубина свай под опорами - до 77 метров. Высота пилонов - 324 метра (такая же, как у Эйфелевой башни).
Высота дорожного полотна над уровнем моря - 70 метров.
Ширина моста - 29,5 метров (4 полосы для автомобильного транспорта, по две в каждую сторону, плюс пешеходные дорожки). Общий вес моста - 23 тыс. тонн.
Техническое открытие сооружения состоялось 2 июля 2012 года. 28 июля по мосту был устроен велопробег. А 1 августа 2012 года состоялось открытие движения для всего транспорта.
Пожалуй единственным недостатком моста на остров Русский является его дороговизна. По разным оценкам его строительство обошлось от 1 до 1,5 млрд долларов. Однако учитывая погодные условия, в которых он строился и будет функционировать, эта сумма вполне объяснима.
Еще несколько фото моста на остров Русский:
И напоследок еще одна фотография вантового моста во Владивостоке, открытого также в августе 2012 года. Его почему-то очень часто путают с мостом на остров Русский, хотя различить их очень просто. По форме пилонов, у этого они в виде разведенных "рогов". А называется это сооружение мост через бухту Золотой Рог.
Видео, уже успевшее нашуметь. Два парня забрались на верхушку крана и снимали с высоты более 300 метров.
Видео от Скмост ("конторы", которая занималась строительством данного моста). Что тут скажешь, масштабно!
Ну и карты Google в своем репертуаре. У них еще идет строительство пилонов.
В статье использованы фото из gelio-nsk.livejournal.com, alexhitrov.livejournal.com, skyscrapercity.com.
Вантовый мост Акаси-Кайкё имеет длину главного пролёта 1991 метр (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B8-%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D1%91 ), а вот по количеству сворованных денег мост на остров Русский вне конкуренции!
ОтветитьУдалитьАкаси-Кайкё вообще-то не вантовый мост, а подвесной. Это немного другая конструкция. И про него, кстати, тоже есть пост на этом сайте.
Удалить!!!
ОтветитьУдалить