Виадук Мийо (Миллау, в разных источниках по разному. Фр. Le Viaduc de Millau) является самым высоким мостом в мире. Находится он во Франции, близ небольшого городка Мийо. Автотрасса, соединяющая север Франции с югом, проходила через этот провинциальный населенный пункт. И летом, во время отпусков, когда большой поток машин направлялся с севера на южное побережье и в Испанию, Мийо просто погибал в автомобильных пробках. Чтобы разгрузить этот городок, было принято решение пустить автомобильный поток через долину реки Тарн по мосту. В конкурсе на лучший проект победил Виадук Мийо...
За время своего существования человечество успело создать множество сооружений, поражающих своими гигантскими размерами, совершенством инженерной мысли и красотой. И перечень их продолжает расти.
26 февр. 2011 г.
19 февр. 2011 г.
Пальмовые острова Дубаи. Джумейра и Джебель Али.
Пальмовые острова Джумейра и Джебель Али, а также архипелаг островов Мир имеют не природное происхождение. Они сделаны человеком. Кстати, на ряду с Великой китайской стеной, это единственные творения человечества, которые видно из космоса невооруженным взглядом.
Вообще, пальмовых отсровов согласно проекту должно быть 3. И побережье Персидского залива должно выглядеть вот так:
Однако, из-за финансового кризиса, строительство Пальмы Дейры приостановлено. Архипелаг Мир тоже готов еще не полностью. Поэтому я рассмотрю только готовые уже под застройку острова Джумейру и Джебель Али.
13 февр. 2011 г.
Эйфелева башня.
В канун дня всех влюбленных решил написать о чем-нибудь романтическом. На ум сразу приходит Париж, ну а визитной карточкой Парижа является Эйфелева башня.
Такое название башня получила благодаря своему конструктору Густаву Эйфелю. Построена она была в рекордно короткие сроки, с 28 января 1887 года по 31 марта 1889. Такую скорость строительства можно объяснить чертежами высокого качества на каждую деталь, а также самой конструкцией башни, ведь она собрана из различных балок и блоков вес которых не превышает 3-х тонн. При этом вес самой башни в сборе составляет 10100 тонн. Изначально это сооружение должно было простоять всего 20 лет и выполнять функцию входной арки на парижскую Всемирную выставку. Но небывалый успех этого строения у туристов всего мира, а также развитие научно-технического прогресса (на момент планируемого демонтажа башня была оснащена множеством радиоантенн) спасли это чудо от гибели.
Такое название башня получила благодаря своему конструктору Густаву Эйфелю. Построена она была в рекордно короткие сроки, с 28 января 1887 года по 31 марта 1889. Такую скорость строительства можно объяснить чертежами высокого качества на каждую деталь, а также самой конструкцией башни, ведь она собрана из различных балок и блоков вес которых не превышает 3-х тонн. При этом вес самой башни в сборе составляет 10100 тонн. Изначально это сооружение должно было простоять всего 20 лет и выполнять функцию входной арки на парижскую Всемирную выставку. Но небывалый успех этого строения у туристов всего мира, а также развитие научно-технического прогресса (на момент планируемого демонтажа башня была оснащена множеством радиоантенн) спасли это чудо от гибели.
Высота Эйфелевой башни вместе с антеннами составляет 324 метра, и на момент своей постройки, она получила статус самого высокого сооружения человечества. Коим и обладала на протяжении 40 лет, вплоть до возведения в Нью-Йорке Крайслер Билдинг в 1930 году. Несмотря на кажущуюся хрупкость, Эйфелева башня достаточно прочна. Даже во время самых сильных бурь её шпиль откланяется всего на 12 см. Гораздо сильнее на неё влияет Солнце, нагреваясь, металл с солнечной стороны расширяется и башня наклоняется в противоположную сторону аж на 18 см. Ну а для того, чтобы металл не поддавлся каррозии от взаимодействия с водой, башню красят каждые семь лет 57-ю тоннами краски.
Эйфелева башня обладает еще одним званием. За все время существования её посетили более 230 млн. человек, что даёт ей право называться самой посещаемой достопремечательностью мира! Ну а красоту и изящество этого сооружения не измерять никакими званиями и цифрами.
Первоначальный эскиз башни.
5 февр. 2011 г.
Итайпу, одна из двух самых больших ГЭС в мире.
При подготовке материала о самой большой дамбе в мире, столкнулся с тем, что информация по данному вопросу сильно расходится в разных источниках. И ладно, если бы расходились только цифры, но в нескольких источниках довелось прочитать, что самой большой дамбой являеся некая Ныо-Корнелия-Тэйлингз, информации по которой не нашел ни в википедии, ни в другой научной литературе, да и фото тоже не нашел. А потому оставлю её без внимания и остановлюсь на двух ГЭС, упоминающихся в большинстве источников. Это - ГЭС Три ущелья, в Китае, о нем чуть позже. И Итайпу, ГЭС, находящаяся на границе Бразилии и Парагвая, о ней подробнее здесь.
Итак, Итайпу стоит на второй по полноводности реке Южной Америки, Паране. Электроэнергия производимая данной ГЭС покрывает нужды двух мегаполисов, Сан-Паулу и Рио-Де-Жанейро, а также 93% потребностей всего Парагвая. Строительство было начато в 1971 году, а закончено в 1984. Но это было закончено строительство самой дамбы, затем, её вплоть до 1991 года оборудовали генераторами и прочим оборудованием. Длинна дамбы - 7235 м, ширина - 400 м, высота - 196 м. Эта плотина образовала водохранилище длинной 170 км, шириной от 7 до 12 км, площадью 1350 квадратных км, и объемом 29 кубических км. В 2007 году ГЭС была дополнительно оборудована еще двумя генераторами, после чего годовая выработка Итайпу стала около 90 млрд кВт*ч. Это второй показатель по количеству производимой энергии в год среди всех электростанций в мире. Итоговая стоимость строительства этого сооружения составила 15,3 млрд $.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)