Страницы

26 февр. 2011 г.

Виадук Мийо (Миллау). Самый высокий мост в мире.

Виадук Мийо (Миллау, в разных источниках по разному. Фр. Le Viaduc de Millau) является самым высоким мостом в мире. Находится он во Франции, близ небольшого городка Мийо. Автотрасса, соединяющая север Франции с югом, проходила через этот провинциальный населенный пункт. И летом, во время отпусков, когда большой поток машин направлялся с севера на южное побережье и в Испанию, Мийо просто погибал в автомобильных пробках. Чтобы разгрузить этот городок, было принято решение пустить автомобильный поток через долину реки Тарн по мосту. В конкурсе на лучший проект победил Виадук Мийо...

Согласно утвержденному проекту в долине реки Тарн должно было установлено 7 опор. Сверху на них уложено транспортное полотно и установлены пилоны, которые при помощи вантов будут помогать опорам удерживать полотно в равновесии.
Строительство было начато 16 октября 2001 года. И строителям предстояло сделать огромную работу. Длина этого сооружения - 2460 метров, ширина - 32 метра. Высота самой большой из опор - 245 метров, а вместе с установленным на неё пилоном - 343 метра, что почти на 20 метров выше Эйфелевой башни!
На постройку опор ушло 200 тыс. тонн бетона и 16 тыс. тонн металлической арматуры. Эти опоры держат шоссе, весом 40 тыс. тонн, примерно как большой океанский лайнер, и 7 пилонов, каждый весом по 700 тонн.
Сам каркас транспортного полотна изготовлен из металла. Но поднимать огромные, тяжеленные металлические блоки на высоту опор не представлялось возможным. Поэтому было принято решение собирать каркас на возвышенностях, которые будет соединять мост, и при помощи направляющих заталкивать его на опоры виадука.
Для упрощения задачи, между опорами моста были возведены дополнительные временные опоры из металла (на фото, красного цвета).
Транспортное полотно заталкивалось на опоры с двух сторон. И когда две стороны каркаса встретились друг с другом между 2-х опор на высоте почти 300 метров от земли, преодолев на двоих всю длину моста в 2460 метров, их расхождение составило менее 1 см!!!
Сверху на каркас уложили почти 10 тыс тонн асфальта, установили пилоны и натянули 154 ванта. После того как мост прошел испытание 900 тонной нагрузкой, спустя 3 года после начала строительства, 14 декабря 2004 года состоялось торжественное открытие Виадука Мийо.
На строительство этого чудо-моста было потрачено 477 млн. долларов. Однако платный проезд для автотранспорта (а это почти 50 тыс. автомобилей в день в летний период) очень скоро возместит все затраты.
Давайте просто полюбуемся этим творением человечества.








Также, настоятельно рекомендую Вам посмотреть фильм канала National Geographic о строительстве Виадука Мийо.


И видео отснятое с вертолета операторами телепердачи Топ Гир:





Возможно Вам будет интересно посмотреть на мост-тоннель Орезунд, соединяющий Данию с Швецией.







4 комментария:

  1. Анонимный5/12/11 21:13

    этот мостстроился очень интересным способом.
    Я был на лекции какого-то чешского профессора, который участвовал в проектированииэтого моста, и он нам поведал что уже готовое полотно дороги закатывали по роликам на опоры.

    ОтветитьУдалить
  2. Совршенно верно, полотно закатывалось с двух сторон. Об этом говориться и фильме NG, который можно посмотреть здесь.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный29/12/11 19:59

    пилон, а не пЕлон

    ОтветитьУдалить