27 мар. 2011 г.

Орезунд (Эресун), мост-тоннель, соединяющий Данию с Швецией.

Правительства Дании и Швеции уже несколько десятилетий задумывались о необходимости строительства переправы через пролив Орезунд в Балтийском море. Это дало бы огромный толчок в развитии двух городов, находящихся по обе стороны пролива, Копенгагена и Мальмё. Однако, несовершенство технологий прошлого заставляло постоянно откладывать этот проект на более поздний срок. И вот, в начале 90-х годов, решение о строительстве переправы было принято. Наиболее простым вариантом, было бы строительство моста через 16-километровый пролив. Но с датской стороны в районе предполагаемой переправы находится Международный аэропорт Копенгагена, и слишком высокий мост мешал бы взлету и посадке самолетов. В тоже время, слишком низкий мост тоже строить было нельзя, так как в этом случае перекрывалось бы оживленное судоходное движение в проливе. Строительство подводного тоннеля на всю протяженность переправы также не было приемлемым вариантом, потому как это обошлось бы в несколько раз дороже, чем постройка моста. В итоге компромисс был найден. С шведской стороны, где нет аэропорта, до середины пролива будет построен мост, с датской - подводный тоннель, а соединятся мост и тоннель между собой будут при помощи искусственного острова насыпанного посреди пролива.



Итак, в 1995 году строительство было начато. Первоначально в проливе Орезунд был насыпан искусственный остров Пеберхольм. Его размеры - 4 км в длину при средней ширине 500 метров. Остров полностью находится на датской территории, граница проходит на расстоянии 5,3 км от шведского берега. Затем, с двух сторон было начато строительство моста и тоннеля. Этот процесс был сопряжен с различными трудностями, о которых лучше расскажет фильм телеканала national geographic (его можно найти в самом низу). Я же хочу привести цифры этого суперсооружения.
Мост Орезунд имеет длину - 7845 метров, ширину - 23,5 метра.


Мост имеет два яруса, на верхнем 4 полосы для автомобильного движения, на нижнем 2 колеи для ж/д транспорта. Высота моста над уровнем моря - 57 метров.


Опоры моста (кроме центрального пролета) установлены через каждые 140 метров.



Центральный пролет имеет длину - 490 метров, поддержка транспортного полотна тут осуществляется вантовым способом. Высота пилонов (опор) - 204 метра.





Вес каркаса моста, изготовленного из стали, составляет 82 тыс. тонн.




Об острове Пеберхольм я уже упомянул. За ним начинается тоннель, получивший название, Дрогден. Тоннель построен из 20 железобетонных блоков, каждый весом в 55 тыс. тонн, установленных один за другим в канале, вырытом на дне пролива. Имеет 2 трубы для автомобильного транспорта, 2 трубы ж/д транспорта и трубу для технических коммуникаций.


Длина тоннеля 4050 метров. Из которых 3510 метров находятся под водой, а также тоннельные выходы длиной по 270 метров, расположенные с обеих сторон.



1 июля 2000 года состоялось торжественное открытие моста-тоннеля Орезунд. Строительство этого мегасооружения обошлось примерно в 3 млрд. евро.

И обещанный фильм national geographic.


Отдельная благодарность за помощь при подготовке материала Надежде Павличенко (Шулешко).





Возможно Вам также будет интересно посмотреть на мост Эразма в Роттердаме.





9 комментариев:

  1. Анонимный18/7/11 21:20

    ochen zanimatelno!!!

    ОтветитьУдалить
  2. павличенко7/10/11 19:35

    сестренка,ты просто умница.я люблю тебя,твоя сестра люба г.исилькуль

    ОтветитьУдалить
  3. молодцы это КРУТО !!! все для ЛЮДЕЙ !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный2/9/13 22:26

    супер, архитекторам "Браво!"

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный14/2/15 00:36

    круто вышли из положения!

    ОтветитьУдалить
  6. угу. а мой племянник в прошлом году посетил Швецию. как раз из Дании ехал через Эресун. через то самое Мальмё. матерился по-черному.
    там щас (в Мальмё) трэшЪ, адЪ и израильЪ. цыганские селения и кварталы Болгарии и Румынии отдыхают.
    обычно "цветные" пригороды не делают погоды в городе, но власти Мальмё позволили количеству перерасти в качество.
    результат на морденции.

    ОтветитьУдалить
  7. Thankyou for using my photo of Øresundsbroen. Hilsen Peter @bundgaardxphoto bundgaardxphoto@gmail.com

    ОтветитьУдалить