Правительства Дании и Швеции уже несколько десятилетий задумывались о необходимости строительства переправы через пролив Орезунд в Балтийском море. Это дало бы огромный толчок в развитии двух городов, находящихся по обе стороны пролива, Копенгагена и Мальмё. Однако, несовершенство технологий прошлого заставляло постоянно откладывать этот проект на более поздний срок. И вот, в начале 90-х годов, решение о строительстве переправы было принято. Наиболее простым вариантом, было бы строительство моста через 16-километровый пролив. Но с датской стороны в районе предполагаемой переправы находится Международный аэропорт Копенгагена, и слишком высокий мост мешал бы взлету и посадке самолетов. В тоже время, слишком низкий мост тоже строить было нельзя, так как в этом случае перекрывалось бы оживленное судоходное движение в проливе. Строительство подводного тоннеля на всю протяженность переправы также не было приемлемым вариантом, потому как это обошлось бы в несколько раз дороже, чем постройка моста. В итоге компромисс был найден. С шведской стороны, где нет аэропорта, до середины пролива будет построен мост, с датской - подводный тоннель, а соединятся мост и тоннель между собой будут при помощи искусственного острова насыпанного посреди пролива.
Итак, в 1995 году строительство было начато. Первоначально в проливе Орезунд был насыпан искусственный остров Пеберхольм. Его размеры - 4 км в длину при средней ширине 500 метров. Остров полностью находится на датской территории, граница проходит на расстоянии 5,3 км от шведского берега. Затем, с двух сторон было начато строительство моста и тоннеля. Этот процесс был сопряжен с различными трудностями, о которых лучше расскажет фильм телеканала national geographic (его можно найти в самом низу). Я же хочу привести цифры этого суперсооружения.
Мост Орезунд имеет длину - 7845 метров, ширину - 23,5 метра.
Мост имеет два яруса, на верхнем 4 полосы для автомобильного движения, на нижнем 2 колеи для ж/д транспорта. Высота моста над уровнем моря - 57 метров.
Опоры моста (кроме центрального пролета) установлены через каждые 140 метров.
Центральный пролет имеет длину - 490 метров, поддержка транспортного полотна тут осуществляется вантовым способом. Высота пилонов (опор) - 204 метра.
Вес каркаса моста, изготовленного из стали, составляет 82 тыс. тонн.
Об острове Пеберхольм я уже упомянул. За ним начинается тоннель, получивший название, Дрогден. Тоннель построен из 20 железобетонных блоков, каждый весом в 55 тыс. тонн, установленных один за другим в канале, вырытом на дне пролива. Имеет 2 трубы для автомобильного транспорта, 2 трубы ж/д транспорта и трубу для технических коммуникаций.
Длина тоннеля 4050 метров. Из которых 3510 метров находятся под водой, а также тоннельные выходы длиной по 270 метров, расположенные с обеих сторон.
1 июля 2000 года состоялось торжественное открытие моста-тоннеля Орезунд. Строительство этого мегасооружения обошлось примерно в 3 млрд. евро.
И обещанный фильм national geographic.
Отдельная благодарность за помощь при подготовке материала Надежде Павличенко (Шулешко).
Возможно Вам также будет интересно посмотреть на мост Эразма в Роттердаме.
Вау!!! ...
ОтветитьУдалитьochen zanimatelno!!!
ОтветитьУдалитьсестренка,ты просто умница.я люблю тебя,твоя сестра люба г.исилькуль
ОтветитьУдалитьbravo
ОтветитьУдалитьмолодцы это КРУТО !!! все для ЛЮДЕЙ !!!
ОтветитьУдалитьсупер, архитекторам "Браво!"
ОтветитьУдалитькруто вышли из положения!
ОтветитьУдалитьугу. а мой племянник в прошлом году посетил Швецию. как раз из Дании ехал через Эресун. через то самое Мальмё. матерился по-черному.
ОтветитьУдалитьтам щас (в Мальмё) трэшЪ, адЪ и израильЪ. цыганские селения и кварталы Болгарии и Румынии отдыхают.
обычно "цветные" пригороды не делают погоды в городе, но власти Мальмё позволили количеству перерасти в качество.
результат на морденции.
Thankyou for using my photo of Øresundsbroen. Hilsen Peter @bundgaardxphoto bundgaardxphoto@gmail.com
ОтветитьУдалить