19 мар. 2011 г.

Международный аэропорт Кансай.

Растущие аппетиты одного из финансовых центров Японии, мегаполиса Осака, убедили руководство этого региона в необходимости строительства нового международного аэропорта. Но найти место для его строительство оказалось не такой уж простой задачей. С одной стороны, аэропорт должен иметь удобное для пассажиров расположение, с другой - не мешать местным жителям своим шумом. Учитывая горный ландшафт и густозаселенность данного региона, решение было принято просто фантастическое. Строить такое суперсооружение, как междунароодный аэропорт, прямо в море.


Строительство началось в 1987 году с насыпания острова (размерами 4 х 1,2 км)  в Осакском заливе. Сначала по периметру будущего острова устнавливались бетонные блоки, на это ушло 2 года. Затем, уже имея общие контуры, грузовые суда свозили и засыпали грунт на место будущего аэропорта. Параллельно этому шла утрамбовка и откачка воды. Всего понадобилось около 180 млн. кубических метров грунта, из него можно было-бы построить 70 египетских пирамид. Учитывая то, что будущий остров будет проседать, первоначально его насыпали на 30 метров над уровнем моря.


И только в 1991 году началось строительство зданий аэропорта и взлетной полосы. Терминал, под стать всему проекту, представляет собой не менее грандиозное сооружение. Высота его - 3 этажа, длина - 1,7 км. Это самый длинный терминал аэропорта в мире. Крыша здания имеет форму крыла, такая форма позволяет выдерживать тайфуны, при которых скорость ветра может достигать до 300 км/ч. Все здание поддерживается опорами, под которые в случае неравномерного оседания грунта, подкладывается разное количество металлических пластин. Благодаря этому терминал аэропорта не получает никаких повреждений.


Вообще, проседание грунта, составляло главную проблему для аэропорта Кансай. За первые 5 лет грунт просел на 8 метров!!! Что намного превысило расчетные величины инженеров планировавших это суперсооружение. Но в последсвии проседание практически остановилось.
4 сентября 1994 года аэропорт Кансай был открыт. К этому врмени уже закончили взлетную полосу длинной 3,5 км и соединяющий остров с сушей мост, имеющий 2 яруса (6 полос для автомобильного движения на верхнем ярусе и 2 ж/д колеи на нижнем). Мост имеет длину - 3750 метров.


Уменьшение скорости проседания острова с 50 см в год (1994) до 7 см в год (2006), а также необходимость расширения, позволило руководителям проекта принять решение о строительстве 2-й взлетно-посадочной полосы для международного аэропорта Кансай. Для этого в 2003 году, в 200 метрах от первого острова, началось строительство второго, еще большего острова. Использование более новых технологий, а также ранее полученного опыта, позволило открыть вторую ВПП длинной 4 км уже в августе 2007 года. Строительство всего проекта обошлось в 15 млрд долларов.







Обрушившиеся в марте 2011 года на Японию природные катклизмы не повредили Международный аэропорт Кансай. Во многом это объясняется его местом расположения. От цунами аэропорт закрыл собой полуостров Кии, эпицентр землетрясения находился на значительном расстоянии от него. Сложно предположить, устоял-бы аэропорт, находись он в непосредственной близости от всех этих катаклизмов... А так, факт остается фактом, в связи с закрытием Токийских аэропортов Нарита и Ханэда, основная нагрузка по перераспределению грузового и пассжирского потоков лягла на плечи аэропорта Кансай.


Очень рекомендую Вам найти и посмотреть фильм телеканала National Geographic посвященный строительству и функционированию данного мегасооружения:

Видео из взлетающего самолета.






Возможно Вам также будет интересно посмотреть на искусственные пальмовые острова в Дубаи.





Комментариев нет:

Отправить комментарий