26 февр. 2012 г.

Водный барьер Масланткеринг. Один из самых больших двигающихся механизмов в мире.

Масланткеринг (Maeslantkering) - это водный барьер, который входит в комплекс сооружений проекта "Дельта", призванный предотвратить затопления прибрежных Голландских земель во время штормов и наводнений. Большинство сооружений данного проекта - это дамбы или шлюзы, уникальная особенность Масланткеринга состоит в том, что он не является ни тем, ни другим.


Для эффективной работы проекта "Дельта" одна из водных преград должна была устанавливаться в рукаве Ньиве-Ватервег, который, по сути, является воротами самого большого в мире Роттердамского порта. Думаю, не стоит пояснять, что количество кораблей ежедневно проходящих через этот рукав, очень велико. Соответственно ни о какой дамбе или шлюзе в этом месте не могло быть и речи. Был объявлен конкурс на создание конструкции, которая могла бы быстро и эффективно перекрывать канал Ньиве-Ватервег, но в тоже время не мешать судоходству. Победу в конкурсе одержал, ныне существующий проект.


Строительство барьера началось в 1991 году. Первоначально, были построены сухие доки по обеим берегам, и опорная платформа по дну канала. Затем, в доках соорудили створки ворот барьера. Они изготовлены из стали и имеют 210 метров в ширину и 22 метра в высоту. Потом к этим створкам приварили 237-метровые фермы. Вес каждой из половин барьера составил около 5500 тонн.


В точках, вокруг которых вращаются обе половинки барьера, установлены шаровые шарниры диаметром 10 метров и весом - 680 тонн.



Такие размеры, делают эти шаровые шарниры самыми большими в мире, а Масланткеринг, одним из самых больших двигающихся механизмов в мире. 10 мая 1997 года состоялось торжественное введение барьера в эксплуатацию. Его строительство обошлось в 450 млн евро.
За время своей службы, Масланткеринг лишь однажды закрывался в связи с штормовым предупреждением (необходимым условием для закрытия барьера является ожидаемое поднятие воды как миниму на 2,6 метра). В ноябре 2007 года канал был перекрыт почти на сутки. Еще, как минимум, раз в год рукав Ньиве-Ватервег перекрывается для тестовой проверки механизма Масланткеринга. Весь процесс занимает 4 часа. Сначала все корабли оповещаются о предстоящем закрытии. Через 2 часа движение по каналу прекращается. Еще через полтора часа начинается непосредственно сам процесс закрытия, который длится 30 минут. Когда створки ворот сходятся, пустота внутри них заполняется водой, таким образом они теряют свою плавучесть и опускаются на платформу на дне канала, полностью перекрывая доступ воды внутрь акватории порта.





И соотвественно наоборот, для открытия барьера в полости внутри створок закачивается воздух под давлением, они всплывают и возврыщаются на своё место в доках.
Ниже еще несколько фотографий Масланткерингом:





Два коротких видео о работе водного барьера:



Карта Google:



3 комментария:

  1. Анонимный26/2/12 16:34

    молодцы!как придумали!

    ОтветитьУдалить
  2. Ярослав13/5/13 11:40

    В России есть аналог, - Судопропускное сооружение С-1 — часть комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

    ОтветитьУдалить